среда, 21 марта 2012 г.

10 советов родителям

В 

10 советов родителям как вести себя с детьми

1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного

комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы

платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается

разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В

мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне

трудно жить.

В 

2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и

подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах В«я отвечу

тебе завтраВ» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы

сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете

чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а

за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять

любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее

В«преподноситВ». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком.

Только не лгите!

В В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В 

3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана.

Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся

постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память –

записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком.

Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет

доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его

уважаете.

В 

4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не

говорите: В«Ах, как здорово ты нарисовалВ», глядя при этом в телевизор. Либо

оторвитесь от сериала, либо честно(!) скажите: В«Прости, дорогой. Я сейчас занята

и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты

нарисовалВ». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно

посмотрите.

В 

5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за

то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие В«платитеВ»

присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги.

Способ откупаться подарками за то, что В«не долюбилиВ» ребенка, – предшественник

товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя

в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они

берутся.

В 

6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые

заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой

диктат творит зло.

В 

7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать:

еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет

право на собственное мнение, и это мнение учитывается.

В 

8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать В«нетВ» в

конкретной ситуации, – соглашайтесь. В«Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?В»

– В«НетВ». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.

В 

9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески

поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: В«Кого ты больше

любишь?В» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный

момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что

родителей можно сравнивать и назначать В«лучшегоВ» или В«худшегоВ». В идеале, каждый

родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.

В 

10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности.

Но не говорите: В«Ты самый лучший!В» В«ЛучшимВ» быть тяжело!

В 

Януш Корчак

В 

Комментариев нет:

Отправить комментарий